На заводе «Красное Сормово» 22 марта состоялась торжественная церемония спуска на воду головного танкера нового проекта RST22. Судно получило название «KuraRiver», сообщает пресс-служба завода. Контрактом предусматрено строительство десяти продуктовозов-химовозов, на первые пять судов контракт был подписан в феврале 2007 года, в декабре 2007 года был заключен контракт ещё на пять танкеров, находившихся в опционе. Предварительный срок сдачи первых пяти танкеров – в 2008 году, следующих пяти – в 2009 году. Первый танкер был заложен в мае текущего года, четыре танкера – в июне. В феврале 2008 года было заложено ещё пять танкеров, срок сдачи которых в 2009 году. Судам типа «Новая Армада» присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера - ЛУ1 IIА1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Проектант - Морское инженерное Бюро (г. Одесса). Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Габаритная длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8090 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. На торжественной церемонии спуска присутствовали - президент компании Мубариз Мансимов, генеральный директор Группы МНП Вадим Малов, генеральный директор Красного Сормово Николай Жарков, глава администрации Сормовского района Валерий Моисеев, депутат Законодательного Собрания Вячеслав Лазарев и другие официальные лица. Николай Жарков в своей речи поздравил господина Мансимова, которому в день спуска исполнилось сорок лет, и поблагодарил его за доверие к заводу и работе сормовичей. С ответной речью от компании Палмали выступил чрезвычайный посол республики Азербайджан в России Полад Бюль-Бюль-оглы, в свою очередь поблагодаривший коллектив Красного Сормово за прекрасные новые суда, построенные их руками, и пожелавший, чтобы дружба и сотрудничество между русским, азербайджанским и турецким народами крепли. Крестной матерью стала Рамиле Алиева – помощник вице-президента Группы Палмали по финансовому развитию. После доклада ответственного сдатчика танкера Валерия Боровкова о готовности судна к спуску, и касания судна воды, крестная мать по традиции разбила бутылку шампанского о борт. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания,осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.
|