С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти “Газпром нефть” и “Башнефть”, резко увеличить его производство рассчитывает “Роснефть”. Источник в одной из нефтекомпаний называет предложения по росту акцизов странными. “Компании сначала обязали проводить модернизацию, и мы считаем это правильным, хотя и дорогим делом. А теперь пытаются наказать тех, кто сделал все вовремя, а кто опоздал, оказались молодцами”,— говорит он. Источник в другой компании отмечает, что дополнительная налоговая нагрузка напрямую коснется потребителей. В нефтекомпаниях от комментариев отказались.
Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчетам издания, может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ. “Повышение акцизов разгонит инфляцию в тот момент, когда ЦБ пытается ее снизить”,— добавил один из источников.
Андрей Полищук из Райффайзенбанка говорит, что с учетом запрета на третий класс топлива было понятно, что налоги вырастут, чтобы наполнить бюджет. Но рост акциза на пятый класс — неприятный сюрприз для ЛУКОЙЛа, “Газпром нефти”, “Башнефти”, которые инвестировали в модернизацию НПЗ, хотя могли бы сделать это позднее, отмечает он. Компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей, но скорее всего, рост цен растянется на весь год, полагает Андрей Полищук.
|